Транспорт
Ну... начнем «за здравие». Хочется сразу сказать про что-то, что изменилось к лучшему. На каждую бочку меда можно без проблем найти ведро-другое дегтя, но... про деготь в другой раз. Сегодня мед.
Одна из проблем успешно решенная на сегодняшний день, и, возможно в будущем решенная даже лучше в России, это проблема общественного транспорта. Мне, безлошадному туристу из зарубежной страны, привыкшему раскатывать на стаде лошадей начиная с третьего шага от входной двери это было к месту. Это было нужно. Нет машины? Нет проблем. Ни у кого нет машины, даже у кого она есть (по американским понятиям по крайней мере). И все как-то очень ездят.
В общем, как-то суммировать — у меня совсем нет претензий к транспорту в пределах и по дороге в РФ. Все очень прекрасно.
Эта прекрасная страница началась для меня в момент, когда я сел в самолет Аэрофлота и отправился в Москву рейсом из Нью-Йорка. И закончилась обратным рейсом двумя неделями позже.
Все было как на рекламе Аэрофлота. Стюардессы как принцессы, элегантные и приветливые. Добавлю: старались просто изо всех сих. Кормили отменно, были на месте, все детали были тщательно продуманы и определенно заслужили мои благодарности. Думаю, что там в Аэрофлоте серьезная конкуренция и девочки сражаются за место как на войне. В результате страна представлена с блеском.
Мы, разумеется после обмена в аэропорту денег на странные фантики, направились по старым представлениям о географии города Москва. Нам нужен был автобус, что бы добраться до метро, там нам нужно было метро, что бы добраться до поезда и там... купить билеты на поезд до города Владимира. Все прошло без каких либо опасных приключений. Не произошло ни одного столкновения ни с одной из пытавшихся протаранить автобус машин (а может он пытался их протаранить). Впоследствии я пришел к выводу что это искусство не столкнуться вопреки законам физики у них называется «вести машину».
В любом случае обнаружилось огромное количество средств транспорта с разбросом цен и скоростей доставки уставших туристов и местных жителей в разы, все доступное, очередей мало, касс много, цены приемлемые, зарубежные паспорта оказались работающими, на ответ, что других нету возражений не возникало.
За пару недель пребывания на родине Александра Радищева я путешествовал из Петербурга в Москву и обратно, а так же колесил на Владимирской стороне в разных направлениях в разных типах и видах транспорта и могу только отметить сильное улучшение ситуации с транспортом, особенно железнодорожным, и не только со времен либерала-таможенника Радищева, но со времени моего отбытия в США двумя столетиями позже.
Автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, поезда, электрички, и какие-то чудеса техники, которые тоже называются поездами или именами разных птиц. Все ехало точно по расписанию. Места продавались и занимались как обещано. В общем в отличии от родственников, с которыми нам успешно удалось поссориться на этот предмет все было прекрасно. Ну... или терпимо.
Во Владимире троллейбусы, автобусы и... (что это? «газели?») микроавтобусы... работали так, что дух захватывало. Мои старые привычки не успевали глазом моргнуть, как что-то подлетало к остановке. В часы «пик» казалось, что поток их практически не прерывается, так же количество остановок увеличилось довольно серьезно, мы понятия не имели куда большинство транспорта летело с такими скоростями. Явно добавилось количество улиц по которым они двигались.
Слава богу, мы все еще помнили номера троллейбусов по которым можно было добраться до... черт они переименовали остановки... Короче 10-ка и 8-ка двигались все по тем же маршрутам и нам больше не надо было.
Вам повезло оказаться со мной в моем первом троллейбусе за 20 лет. Это удобный вид транспорта, если вы не инвалид или престарелая старушка. О старушке вспомнилось потому что на одной из остановок мне буквально пришлось бросаться и спасать какую-то старушенцию преклонных годов от преждевременного закрытия дверей, до которых ей никак не удавалось добраться с ее хилыми ногами.
Придется amend моё предыдущее утверждение. Троллейбусы удобный вид транспорта, но весьма брутальный. Только настоящий русский и причем в добром здравии и хорошей физической форме должен рисковать использовать эту форму транспорта. Я спас эту старушку, но на следующий день мы узнали, что не везде американские туристы оказываются вовремя. Одна женщина не успела вынуть руку с сумкой... или не захотела бросать сумку... Короче она видимо кричала водителю остановиться, но он не услышал. Она упала прямо под колесо троллейбуса. Со смертельным исходом. Так мне рассказали те, кто читал и смотрел местные новости. Sad.
Но... мы условились про «не надо про деготь».
Осталось кажется сказать слово про такси. Такси во Владимире устрашающе хорошо работает. Почему собственно «устрашающе»? Да потому что жители «нормальных стран» как США вовсе не ожидают, что машина прибудет на место отправления быстрее чем вы успеете чихнуть. Возникло впечатление, что любой номер в вашем телефоне ведет к такси. Это потому количество компаний, которые эти такси водят не поддается никакому счету. Вы буквально — с полного «пьяну» можете набирать что-то воде 35-35-35 или 37-37-37 или ... короче все что крючковатые пальцы набирают и там голос ответит «куда вам нужно такси» и вам следует как-то приготовиться, а не готовиться к фразе «девушка, это такси?». Вас примут за идиота и правильно. Какой идиот будет звонить в такси и спрашивать «Это такси?». Я.
За весьма небольшие деньги — как пару долларов и один бублик вас доставят с космической скоростью на другой конец города. Очень удобно и дешево с американской точки зрения.
Кажется этот пост малость затянулся. Пора заканчивать. Пока не начался «за упокой».