Настоящие скрепы, история повторяется, похоже. Опять. На этот раз в каком-то другом, более жалком варианте.
Тогда, в 1905 м году целый флот отправился из Петербурга в Японию "навалять" узкоглазым супостатам почем зря.
Не все корабли смогли пролезть через Суэцкий канал и большая часть флота под командованием адмирала и князя Рождественского поехала вокруг Африки. Это было "еще то" приключение, за деталями читайте Новикова-Прибоя.
Флот был вынужден тащить за собой много барж с углем, и состоял флот из разных кораблей, некоторые были не приспособлены для такого длительного плавания. Помимо прочего было плохо со связью, радио на кораблях не было, африканские страны были не особо дружелюбны и флот пребывал в постоянном страхе диверсий и даже как-то раз с испугу перебил целый флот... рыбацких шхун у какого-то африканского берега. Все это способствовало поражению.
Но по крайней мере они не рассчитывали на заход за топливом в страны вероятного противника, как великие стратеги великой империи сегодня. Кажется у капитана не сработала кредитная карта и корабль пока застрял на фарватере в невдалеке от какого-то испанского города. Дымить больше нечем.
И вообще мудрости испанского правительства нельзя не позавидовать, они пытаются остановить то позорище, которое произошло чуть более ста лет назад, когда грозная дымящая армада прибыла на место (через более чем полгода путешествия и газетных передовиц по всему миру) и была вся потоплена, кто не успел смыться с поля сражения или не сдался.
Вся эта движуха в конце-концов стала причиной первой русской революции. Скажите после этого, что история учит кого-то своим урокам.
Кого?
И... кто-нибудь случайно не заметил корабль с названием "Аврора" в сопровождении грозного авианосца? Кто будет делать следующую революцию?
И, ради бога, убедитесь что есть спасательные шлюпки и матросы умеют плавать, жалко ведь людей.