Вообще читал выдержки из американской военной доктрины, правда каких авторов не очень ясно. Американцы давно смотрят на танки как на устаревшее и очень ограниченное по возможностям оружие. Главным образом хорошее против тек, у кого нет ни танков, ни противотанковых средств.
С самого начала конца второй мировой стало ясно, что воздушные средства могут остановить танки без особых проблем и если у вас есть превосходство в воздухе, то с танками там делать нечего.
Это казалось настолько ясно, что перед началом последней иракской компании были идеи вообще остановить производство и закупки тех же абрамсов. Только потом стало ясно, что с этим железом хорошо воевать с противником, который в военном положении уже разгромлен, то есть его основные армии уничтожены, командования нет и он занимается исключительно партизанщиной и терроризмом. Тогда танки стали совсем другой составляющей доктрины - не оружие первой атаки и давления противника в окопах или укреплениях, а прессинга банд групп вооруженных мелким оружием.
Атака бронетанковыми колоннами на современного противника так же устарела, как македонская фаланга или атака шеренгами в стиле наполеоновских войн.
Идеи, что атакой танков - любых, а не только недоделанных копий старых немецких или американских можно атаковать Европу могут на мой взгляд издавать или верить только идиоты и недоучки.
Да, американцы высадили небольшие группы войск с бронетехникой для поддержки морального духа союзников или друзей, но эти машины не предназначены для атаки. Это просто маркеры, токены, залог. Они могут держаться некоторое время в случае атаки. Время, требуемое для принятия решения и подтягивания основной мощи США - авиа несущих машин смерти, флотов. После этого все ПВО противника гасится, все возможности командовать, обмениваться информацией или транспортировать подкрепления, технику и боеприпасы так же подавляются и затем начинается охота за всем что двигается и не похоже на друга. С воздуха.
Затем уже только производятся броски бронетехники для занятия и ареста-пленения командования противника. Когда им остается нечем командовать и когда их самих остается очень мало.
Такой образец действия последних нескольких войн.