Помнится как-то еще в ранние 80-е потребовалось мне удалять опухоль на ступне и записали меня в хирургическое отделение г. Владимира. Операция была не богу весть какая сложная, но тем не менее сложная и сказать по правде врачи в то время ничего под рукой не имели, что бы чинить людей... с достоинством. Это тем, что с сожалением вспоминает СССР. Где-то что-то и было может, но не там где я жил и я жил не в самом плохом месте.
Оперируемые лежали в засраных палатах, которые конечно убирались, но так... половой тряпкой и ведром. Слава богу хлорка видимо была в избытке, ей воняло за квартал. Однако если бы вы глянули на матрас, на который меня положили... вас скорее всего бы просто вытошнило. Он был бурый от крови и видимо говна или мочи или того и другого, правда застиранного и все-таки обеззараженного. Я на этом дней десять там спал. А сверху к железной кровати были привязаны какие-то ржавые и многократно покрашенные белым трубы. Конструкция как я понимаю была рассчитана на привязывание ноги в гипсе или без, которая в таком состоянии должна была находится очень долго, возможно недели. В ноге, точнее в костях ног просверливались дырки - обычной замечу электродрелью, а не медицинской. Обычной дрелью сверлили ноги. Обычными сверлами, как сверлят дерево. Я сам видел все это в операционной. И видел как сверлили эти дыры. Кости, расцепленные или поломанные последним гололедом и новогодними излияниями были большой и массовой проблемой.
Кто-то и как-то должен был класть это все вместе и врачи, надо отдать им должное, выходили из положения как могли. Каких только историй я там не увидел и не услышал, а врачи живут в этом кошмаре каждый божий день. И у них не было ни сверл для медицины, ни правильной проволоки, ничего такого. У них не было скальпелей. Они резали бритвами. И меня оперировали - резали обычной бритвой для бритья. И я смотрел на это не верящими глазами. Потому что не давали мне общего наркоза - это было весьма не просто как я понимаю и обычно резали под местным. Это вам не Америка, где вас усыплять намертво перед тем как совать какую-нибудь трубку в горло или зад. Такие вещи как трубки вообще были без всякого наркоза, даже местного.
Но, операции все-таки делали с наркозом. И мне перед наркозом дали что-то. Укол. Это был фан. На душе разгорелся праздник, храбрость поднялась так, что мне не то что опухоль - голову можно было отрезать и я бы даже глазом не моргнул.
Когда медсестра приехала меня из палаты везти в операционную, я сел на эти носилки на колесах как римский император (и обратно точно так же) и пока она меня таранила по коридору переполненную людьми и кроватями я махал всем рукой как будто я генерал и принимаю парад новобранцев. Те, кто не убрались в палаты лежали везде, по всему коридору - мужчины и женщины в перемешку, капельницы, трубы, грузы, ноги, руки, гипсы, писуары, бинты и корсеты, самоубийцы, алкоголики, бродяги и просто идиоты, которыми в основном забиты все эти места...
Славные дни...
Но с тех пор я как бы остерегался. Знаю, что такая радость быстро превращается в круги под глазами и моей постоянной койкой в этом коридоре. Так что я держался подальше от этой радости, компенсирую в основном алкоголем.
Американцы так же пару раз вырезали у меня всякие вещи и так вставляли в меня всякие вещи - но никогда я ничего не видел. Там все работает так - тебе вставляют шприц в вену и когда врач проверит, что это ты, а не кто-то другой и что данная операция или процедура тебе, а не кому-то другому прописана, то анестезиолог (совсем другой врач, даже профсоюз другой) крутит краник и ты засыпаешь сладким сном. Никакой травмы психологической. ты никогда даже не узнаешь что там было. Через час или два - зависит от того что тебе отрезают - бабах и ты проснулся. Все уже вынуто или вставлено и ты в палате. И вокруг тебя полдесятка людей делают все, что бы ты был счастлив.
Но в этот раз все-таки как-то по другому. Я простудился. И зная, что вирусы не лечатся особенно не спешил к врачу. Острый период проспал дома, не ходил на работу, а потом пошел, надеясь что скоро кашель пройдет. Пару недель спустя понял, что надо что-то делать, что бы он прошел.
Пошел в клинику. Не к своему врачу, а так, какой попадется. Те спросили чем я кашляю и какие таблетки ем и курю и и пью я ли что. Нет я не курю. Но пью. Как много? А с бутылку в неделю я думаю если в среднем. Я не пояснил, что бутылка эта какого-го нибудь крепкого напитка, типа водки или виски или рома. Оставил их с надеждой, что может это бутылка красного какого вина. Что вы понимаете - две большие разницы. Вино я вообще не считаю алкоголем, сказать вам по правде, потому как никакого эффекта.
Но не важно. В наше время врачи не прописывают антибиотики. Почему? Да потому что не действую больше они. Те антибиотики, которые работали ранее более не работают. Новые такие сильные, что они вас могут убить лучше вашей болезни. Их берегут на самые особые случаи. Так что если вы чем-то заболели не самым страшным, вас пичкать тетрациклином не будут как 30 лет назад.
От кашля мне прописала две вещи. Одна - стероиды. Да, да, те самые которые приводят к росту мышц и отуплению мозгов. Что делать. Какой-то эффект от этого есть, хотя почитав интернет понял, что слабенький.
Второй дали в виде бутылочки и жидкости. Чайную ложку два раза в день. Но за эту бутылочку жене, которая пошла покупать лекарство, пришлось регистрироваться и показывать и копировать права и так далее. Ее занесли в базу данных. Почему? Ну, там есть какой-то элемент, который
уменьшает кашель - временно, но что бы его можно было съесть туда добавляют какой-то наркотик. Настоящий наркотик, думаю марихуану или что-то такое. Производное конопли. А в Луизиане пока это не разрешено, ну кроме разве если вы простыли и у вас какой-то грипп, а алкоголя вы пьете... бутылками.
Это хорошая вещь. Голова навеселе от одной чайной ложки. Не знаю поможет ли это мне спать, но вечер кажется пройдет весело.
Жду когда нам тут в Луизиане разрешать покупать такое в гастрономах. Думаю, что осталось лет пять не больше. И тогда мои старые годы пройдут лучше, чем молодые. И опять же может помочь забыть мое пребывание в советской хирургической клинике...
Ха-ха.