Old Ape (andreybar) wrote,
Old Ape
andreybar

Categories:

Легион и около...


Посмотрел кинушку под названием "Легион".

И вот что я вам скажу- оказалось вопреки моему ожиданию еще одним зомбакалипсисом. Снова зомби атакуют людей, почти все приемы задействованы от обычной голливудской продукции на эту тему, только с каким-то католическим привкусом.

Вроде как ангелы вселяются в слабые души и таким образом зомбируют людей. Такое точно было, когда инопланетяне заменяли собой души как инфекция - таких фильмов оже уже множество, можно считать жанр.

Хотя я не ждал от этого кино какого-то прорыва, однако я готовился к другому, более живому повороту сюжета, именно обещанной в рекламе войны меду раем с ангелами и землей, то есть людьми. В Библии есть такие места и видео ряд который заманивал на фильм с тучами ангелов ставил вопрос как там люди разберутся с этой кучей летающих паразитов. Воображал себе свалку с применением авиации и плотного зенитного огня.

Но ничего такого. Повторюсь - это было довольное обычное и достаточно тухлое кино жанра зомби. И тут мне пришлось на эту тему сделать экскурс в первоисточник и обратить внимание каким же образом и насколько правомерно авторы этого кино использовали образ легиона в библейском контексте. Раз уж это не ветхо-талмудная часть писаний, то где и как рассказывается про легион в более новой части.

Само слово легион, разумеется и может быть только использовано в Новом Завете, так как оно исконно итальянско-римсое и просто означает воинскую часть с большим количеством войск (3-5 тысяч человек или даже больше в разное время) и поэтому попало в Библейский контекст только после того, как Палестина была оккупирована Римом, то есть в Новый Завет.

Математика была видимо великой загадкой для авторов Библии и вообще жителей тех мест, так что слово легион стало означать просто огромное количество, чем-то похожее на русское слово "тьма", которое аналогичное происхождение, только из другой армии.

Один из наиболее известных моментов Библии, на который чаще других ссылаются все отмечен сразу в нескольких Евангелиях слегка по разному, но имеет схожую картину. Речь идет об сумасшедшем или одержимом человеке, ведущим себя очень схоже с зомби или каким-то потерявшим контроль человеком, которым овладел кто-то другой. Этот эпизод характеризуется как изгнание бесов в Православном варианте Библии (Марк Глава 5). В то время как не ясно что это именно бесы, которых изгоняет Исус, а не ангелы, как показано в кино. Библия короля кинга говорит о духах и дьяволах, а стандартный американский перевод - о нечистых духах, так же как и перевод Кассиана.

Природа и происходжение духов важна с точки зрения понимания того, что в контексте религиозного миропонимания может привести к апокалипсису - и тут версии разных пророков и писания расходятся в важных моментах, как и разные переводы. очевидно, что злые силы, темные и нечистые духи, а так же дьяволы логично должны были бы происходить от сил зла и ада, с которыми Бог, представитель добра и защитник людей, по крайней мере сильных и праведных должен вступить в сражение.

Однако так же бытует версия, основанная в том числе на подобных переводах и путанице, согласно которой Бог разочаровывается в людях и сам шлет на них напасти и таким образом духи, которые представляют собой легион есть армия Бога, а не Дьявола. То есть они ангелы, а не дьяволы. В действительности в разных версиях Бог либо просто пользуется услугами дьявола для своих целей - а именно уничтожения людей, а так же посылки им испытаний, в которых они должны доказать свою преданность, в том числе отдавая жизнь в бою с о злом (за что воздастся на "том свете" конечно). В других он сам не такой уж не злой и раздает самые жуткие наказания самолично или же через преданных ему ангелов.

Последний случай как раз и обыгрывается в кино. Ангелы. Никаких дьяволов нет. Они получают приказ начать уничтожение людей. Но... и тут прикол, который приводит к обычному для религиозного мутного сознания варианту - приказ то он дал, однако он вовсе не ожидал его исполнения. Наоборот, ангелы как и люди оказывается должны сами соображать что хорошо и что плохо. И это вовсе не означает, что они должны слепо повиноваться приказам.



Конфликт между двумя ангелами - Михаилом и Габриелем состоит в том, что Михаил, получивший приказ убить нового Исуса отказывается подчинится богу, погибает и... получает за это вознаграждение. Габриель же, действовавший строго по инструкции оказывается наказанным. Это вот вам урок как надо слушать приказы свыше, господа верующие.



Впрочем оба выглядят довольно несчастными, что говорит об общем настроении - крайне негативном и о создателе этого настроения как о патологической личности. Какой во всем этом интерес у Бога? Мне не понять. Но есть какой-то в том, что бы убить зверски большую часть населения, кроме тех, кто настолько крепок духом, что начинает активно бороться с применением огнестрельного оружия с божьими посланцами.

Интересно как библейская история про одержимого бесами, что видимо является тренировочной версией, если такое же ожидается в момент очередного апокалипсиса, но в больших масштабах. Под рукой Исуса оказались свиньи, целое стадо, Марк пишет о двух тысячах. Так вот, в одном (по другой версии двух) человеке оказалось великое множество этих ангелов-духов-бесов. Легион и Исус решает излечить человека от них и выгоняет их в бедных свиней. Причем каждой свинье досталось по одному только, видимо свиная душа менее вместимая.

И все тысячи свиней бросились под обрыв. таким образом исус убил великое множество ни в чем не повинных животных.

И без всякой пользы, исключая. тот факт, что он-таки спас человека от безумия и перенаселения злыми духами, которые его почему-то очень полюбили.

Религиоведы оказывается давно задаются вопросами по этому сюжету. Например - где такое место найти в Палестине, что бы был крутой обрыв с которого свиньи могли попадать и убиться. Оказывается Весь берег этот довольно пологий и там таких мест нету. Так что один предполагают, что это все иносказание и что легионы свиней - это на самом деле законспирированная речь по поводу легионов римских, как и многие другие писания апокалиптические того времени на самом деле крутились вокруг краха Римской империи, которое произошло - несколькими столетиями спустя. А обрыв этот - или в некоторых переводах - abyss - пропасть или вход в подземное царство. Ну это как хотите.

Друга проблема состоит в том, что главное средство избавить только одного пострадавшего от гнева Господня - это уничтожить тысячи свиней, что как вы понимаете на всех не хватит в случае глобального апокалипсиса.

И еще один факт состоит в том, что обычно евреи не разводят свиней. Так откуда там вообще свиньи. От того существуют разные истории и варианты в около библейских мифах, как данное кино. Например существует целая история про пастуха этого стада (через чур большое на мой взгляд для одного пастуха). Или вариант. что свиньи были ... дикими. Ну это вообще вообразить трудно - такое количество диких свиней в одном месте.




В любом случае - эти библейские истории имеют то общее, что позволяет ассоциировать слово "легион" с заселяющимися в людей плохими и нечистыми ангелами, превращающие их в полных бешеных зомби. Которые к тому же боятся Христа или (как в фильме его второго пришествия в виде младенца).

Первевод как его не крутят звучит как-то так - "Меня зовут Легион, потому что нас много" . Легион - это имя.

Однако в другой главе Исус сам использует слово "Легион" в контексте как число. Речь идет о знаменитой сцене ареста Христа первосвященниками.

После того, как Исус со своими последователями буквально разгромил синагогу, он вечером уже дождался ответной реакции. Громадная толпа жаждущих мщения евреев явилась в нему вооруженная копьями и мечами. Предатель (Иуда) вышел и поцеловал его, что бы в толпе по этому знаку догадались кто из них Исус (видимо им это было не известно и личность его не была знакома никому другому из врагов).

В том момент, когда его схватили (и видимо работа по аресту была доверена рабам), то кто-то из компании Исуса (внимание) выхватил меч и отсек одному из напавших ухо. Думаю целил по голове, просто попал по уху.

Сами вот подумайте - Исус не носил оружия, по крайней мере мы не знаем. однако в его компании были люди вооруженные и не чем-то (типа ножа или кола или дубины) а мечом, то есть военные. Что говорит, для меня о многом. Мы не знаем сколько было. но явно команда Исуса была меньше, чем команда первосвященников.


Просто Исус решил не драться. И кстати, следует сразу же знаменитая фраза - что кто "все, взявшие меч, мечом погибнут;", которая в последующей русской традиции говорилось как все кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет", хотя контекст применения в России как обычно полностью не соотвествует тому смыслу, который вкладывал в него Исус - который не хотел сражаться и отказался от борьбы.

Факт наличия вооруженных мечами людей в команде Исуса никак более не оговаривается - поступок ранения раба остался не наказанным, применивший оружие не назван и не разоружен. Даже на иконах меч часто выглядит не более как ножик. Так что будет ли по пониманию верующих второе пришествие Христа таким же мирным, как первое - место для интерпретаций, вполне может он будет применять все виды оружия. Однако в тот раз он явно хотел оказаться на кресте и поэтому сказал следующее.

"возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

как же сбудутся Писания, что так должно быть?"

Где мы видим применение слова легион в том смысле, что это армия Бога - отца. И что Христос расчитывал на получение не менее 12 легионов армии, если необходимо. То есть около 60 000 ангелов, если они схожей комплектации, как и современная Исусу римская армия. Которая в лучшие времена могла собрать около 50 легионов.
Tags: 440... Библейские чтения и другие душесп, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments