Особенно Этуш. После Кавказской пленницы он был просто типаж. Его очень любил в Мольеровском "мещанине во дворянстве". Думаю, что тогда был его пик.
Да, три года к тому времени прошло. Типаж был на слуху.
Простите, вот Вы про "Мещанин во дворянстве" и про "тогда был его пик" говорте. Сразу же хочется задать вопрос : а Вы с тех пор в театре Вахтангова были, хоть один спектакль с Этушем после "Мещанина" видели?
Открою Вам секрет : если взять последние 10 лет, то за роль Князя К. в "Дядюшкином сне" он получил Государственную премию, за роль Соломона в "Пристани" приз за лучшую мужскую роль, за роль Гольдинера в новом спектакле "Потерпевший Гольдинер" в данный момент номинирован на "Лучшую мужскую роль" а сам спектакль на "Лучший антрепризный спектакль". А его роль академика Окаемова в прошлогоднем спектакле "Окаемовы дни" была отмечена всеми театральными критиками как образец выдающегося актерского мастерства. Почитайте в интернете, там про все это есть.
Не был и может это все прозевал. В ценность государственных премий я не верю, но разумеется судить о том чего не видел так же не берусь.

Может он сейчас в пике формы, простите если задел чем.
Хорошо, раз в ценность Госпремий не верите, давайте этот факт отбросим. Но сам факт того, что "Дядюшкин сон" идет уже 13 лет, и билеты на него можно купить только за 2 месяца до спектакля, говорит сам за себя, не правда ли? Спектакль есть в записи, в ютубе,по-моему, можно посмотреть.
На сайте театра Вахтангова теперь есть такая услуга : просмотр спектаклей он-лайн. Стоит 400 рублей. Воспользуйтесь и оцените всё сами.
Насчет "обидел" : мне просто показалось странным, что можно оценивать форму артиста, не видя его работ за последние 30 лет. Артиста, который играет ПРИ ПОЛНЫХ АНШЛАГАХ 10-12 спектаклей в месяц.
Один из крайних отзывов , 7 июня этого года :


Елена Этуш поделилась фотографией Елены Кадыровой.
7 июня
Великий Этуш.

Господи, какой же он великий! Я про Этуша. Сегодня совершенно случайно попала на «Окаемовы дни» в Вахтангова. Партер, третий ряд, места 15, 16. Нужны именно эти места, потому что как раз, напротив, стоит старый письменный стол, с которым Этуш весь спектакль рисует какое-то божественное танго - то садясь за него, то стоя рядом, то выходя к нему из-за кулисы.
Очень старый человек на протяжении двух часов держит зал. Очень старый человек неотразимо притягателен в каждое мгновенье. Все остальные актеры играли, а он просто жил в нескольких метрах от меня. И это было невыносимо - ощущать глубочайшую красоту этого человека - каждого жеста, взгляда, голоса, каждой паузы. Как он стоит, ходит, да что там ходит, даже кашляет. Это тот случай, когда умираешь от счастья, что ты сейчас здесь, а не где-то еще. И от боли, потому что это очень мощное переживание. И я не знаю про кого это все - про Академика Окаемова или про Мастера Этуша. В спектакле дважды была сцена, когда вставали перед ним на колени и припадали к его руке. Я готова была сделать это в третий раз.
Спектакль поставлен по пьесе Афиногенова «Машенька». Последний акт – наступает новый 1941 год… Ощущение надвигающейся катастрофы. Им страшно… — здесь: Театр имени Вахтангова

Вот примерно так.



Да я же не возражаю.

Очень рад за вас и за Этуша. Я не театрал и мои интересы лежат в других сферах. Однако я не отрицаю ценности театров, просто не слежу.

Я высказываю свое мнение в пределах моего кругозора и последний раз я был в театре более двадцати лет назад (в Российском). Ушел, чуть не хлопнув дверью. Так не понравилось.

Так что вы не обижайтесь. Я так вот похвалил Этуша. Вы считаете по другому, ну что же вы может и правы.

Edited at 2014-07-22 03:42 pm (UTC)
Да нет, какие обиды, просто поясняю и уточняю.
Про "похвалил" согласились бы, если считать, что случившийся тогда "пик формы"продолжается и по сию пору. Это объективно, поверьте.
Ну, вот, до кучи, о недавней премьере :

Сергей Рощин
7 ч. ·
Театральное. Записки Созерцателя.
Уходящая натура или исчезающая цивилизация.
«Потерпевший Гольдинер». Шендерович Виктор. Продюсерский центр Артфурор. Реж. Дубровская Анна. 02.06.2014. (Премьера 07.04.2014)
Потерпевший Гольдинер; 10
Сначала был задуман спектакль на Владимира Этуша. Выбрали пьесу Виктора Шендеровича, начали репетировать. Потом руководство театра Вахтангова прислушалось к советам Ивана Васильевича из «Театрального романа» и решило не допускать никаких выстрелов на сцене, то есть никаких пьес Шендеровича в театре. Этуш от спектакля отказываться не стал, в результате он вышел в апреле как антрепризный спектакль некоего продюсерского центра.
Пьеса Шендеровича достаточна аккуратна и поверхностна одновременно. История про советского еврея, прожившего и проработавшего в Советском Союзе, а потом переехавшего по инициативе родных в США. Он двадцать лет живет в Америке, так и не выучил английский, живет на Брайтон-Бич. Много хлестких и даже точных фраз. Много про то, что «у нас была великая эпоха» и про антиамериканизм нашей ментальности. Зал подхватывает это с воодушевлением. В зале вообще было скорее больше возрастного народа. Все бы это выглядело скорее пародией, если бы не Этуш. Как он это играет! Ничего суетного, ничего лишнего. Все пропущено через большую прожитую жизнь, где многие оценки угасли и потеряли свою актуальность, слишком большая и непростая жизнь, слишком много к чему приходилось приспосабливаться, «чем меня можно удивить, я видел Маленкова и Кагановича, и пятилетку в четыре года». В исполнении Этуша невозможно просто осмеять все прожитое в советский период. И любоваться этим нельзя. Можно только испытывать ностальгию по ушедшему своему привычному, и вспоминать это как свое, и ужасаться этому своему.
Как-то все у меня актуально переплелось в этом спектакле. Только недавно был на Брайтон Бич и видел этот уклад, видел особенность советско-еврейской американской миграции, которая вся друг друга знает, а у нас кругом реваншизм и ностальгия по прошлому. Спектакль невольно попадает и в мое актуальное пространство, и в актуальную повестку, хотя не примеривался к ней изначально. Но, еще раз, масштаб актерской личности Владимира Этуша, выводит разговор так далеко, как и не задумывалось ни драматургу, ни режиссеру. Это большой реквием уходящей цивилизации, уходящим поколениям, со всеми их гордостями, достижениями, страхами, компромиссами, предательствами, выживанием. Я часть этой жизни, этих поколений, это реквием и по мне.
Владимиру Этушу уже девяносто лет, не знаю сколько еще он сможет играть этот спектакль, но этот спектакль событие, которое не стоит пропускать. Натура, эпохи и цивилизации уходят, если интересно, то стоит успеть зафиксировать этот уход. Надо успеть, все не вечно, и актеры, способные это показать, и мы. Саморефлексия уходящей эпохи, саморефлексия нас, уходящих в небытие.



Комбинация Шендеровича, Этуша и темы меня заинтересовала, я может даже посмотрю на это.

Хотя думаю, что такое я видел в жизни, хотя на Брайтон Биче не побывал и не мечтаю. Думаю, что эпоху они могут отобразить очень верно.
Вот это дело))) Приходите в новом сезоне и всё оцените сами. Правда, когда ближайший спектакль в Москве, я не знаю (гастрольный график расписан до декабря). Неясность с московскими спектаклями связана с тем, что, возможно, с нового сезона спектакль все же вернется на Вахтанговскую сцену.
А спектакли театра он-лайн посмотрите, люди по всему миру смотрят, не все же могут смотреть непосредственно в зале.
До Москвы от меня тысяч 9 километров. Это вряд ли. Лучше вы к нам.
91-й...
еще не успели продумать что можно говорить -а что нет..пройдет время переоценят..почистят..и пропадёт это видео..
удачи ватникам..